
В России в 2018 году появилась должность уполномоченного по защите прав потребителей финансовых услуг — финансового омбудсмена. Его главная задача — помогать гражданам и финансовым организациям решать денежные споры, не доводя дело до суда.
Финансовый омбудсмен занимается досудебным урегулированием споров физических лиц с финансовыми организациями. Прежде чем отправиться в суд, люди должны попытаться решить конфликт с его помощью.
Обращение к финомбудсмену обязательно, если спорная сумма не превышает 500 тыс. рублей.
Действие закона постепенно распространяется на все финансовые операции потребителей. Документ прописывает даты, с которых разные компании будут обязаны выполнять решения омбудсмена:
При этом омбудсмен рассматривает дела строго по договорам частных лиц с финансовыми организациями. Если спор со страховщиком возник у другой компании или индивидуального предпринимателя, за него уполномоченный не возьмется.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/5263467